Интервью с лидером группы Рубикон Дмитрием Костиным|СарРок
Дата публикации:

Интервью с лидером группы Рубикон Дмитрием Костиным|СарРок

0c6b77cd

1 Июль 2012 Интервью с лидером группы Рубикон — Дмитрием Костиным Рубрика: Интервью, Статьи.

За последние годы известнейшая Саратовская команда «Рубикон», изменив частично состав, отыграла несколько удачных концертов, которые убедительно доказали всем боеспособность участников группы,а также выпустила юбилейный альбом.Кроме того, ребята усиленно готовятся к записи очередного релиза и серии выступлений в различных городах России.Все это породило массу вопросов и послужило поводом встретиться с музыкантами в одном из Саратовских баров, где они любезно согласились ответить нам и прояснить все интересующие фэнов вопросы.

 

КОРР.: — В прошлом году группа Рубикон записала очередной альбом под названием XV.Расскажи, об альбоме и чем на сегодняшний день занимается коллектив?

Дмитрий Костин.: -Альбом XV, это прежде всего, сборник песен, которые в целом, олицетворяют наше творчество, и выпуск его был посвящен 15 летию со дня образования группы.Песни с этого альбома также играются нами на наших выступлениях.А что касаемо деятельности коллектива, то могу сказать, что группа репетирует новую забойную программу, которую многие могли частично слышать на наших крайних концертах и соответственно, готовимся к новым, более масштабным выступлениям.

-А как происходило отмечание 15 летия команды?

-Мы закупили адского количества бухла и просто дико нажрались.Вот как то так. Концерт организовать так и не удалось, так как наш бывший гитарист подхватил приступ «Белой Горячки» и был отправлен на лечение в психиатрическую клинику. Собственно из-за чего нам и пришлось частично сменить состав.

-Все-таки 15 лет-это немалый срок существования.Расскажи, как зарождалась команда.С чего все началось?

— Начиналось все в 1995 году. А вот как!Наверное нынешнее молодое поколение даже представить себе не может. У нас не было модных музыкальных инструментов, мы играли на двух акустических гитарах совкового типа и первые выступления являлись непосредственно квартирниками. Мы записывали песни, и сейшенили на квартирах.Отражением того промежутка времени является наш первый альбом «Прерия».Потом, когда появились электрические инструменты, было решено расширить состав и мы стали играть полноценные электрические концерты.

-Что сыграло главную роль в образовании коллектива и какие ансамбли ты брал за основу своего творчества?

-Прежде всего это — текстовые группы.Так как я старорежимный человек, для меня главную роль играют тексты.Музыка- это не вторичный продукт, но все ж есть форма, и есть содержание.Для меня содержание — это главное.

-15 лет назад, когда ты открывал свой творческий путь наверняка были различные планы и мысли.Сегодня ты можешь дать оценку тому, о чем думал и что произошло?

-Честно сказать, я думал, что все будет намного круче.Но это глупость, по молодости казалось что запись одного альбома откроет огромные сцены и пути, но у нас не Запад и все сложилось по-иному.Но если бы мне дали прожить еще одну жизнь-прожил бы точно так же…

-Все вышедшие альбомы Рубикона привязаны ли к какой нибудь концепции или же, каждый альбом имеет свой смысл, свою тематику?

-Скорее всего второй вариант.Каждый имеет свой смысл, за исключением крайнего.Повторюсь, это сборник.А вот предыдущий «Дети Саламандры» это полноценный альбом, и следующий релиз будет то же полноценным.

-Каждый альбом имеет свой смысл.С чем это прежде всего связано?С прожитым периодом жизни или какими то переживаниями, эмоциями?

-Ну да.Каждый альбом-это открытка из того периода жизни, в котором он был записан.Тот дух, то время, те впечатления…

-В каком году состоялся первый жирный электрический концерт группы Рубикон, и как это все происходило?

-Первый электрический концерт состоялся в 1998 году, в Саратовском клубе «Восток» на акции «Зеленый Рок». Как раз мы играли с такими группами как: Кро-Маньон, Амперкейп и какие-то еще были команды, уже не припомню. Я считаю, что для того времени мы выступили достаточно хорошо и пришедшая публика, которая привыкла слышать нас в акустике, не была разочарована в усовершенствовании нашего звучания.

-Кто из состава остался с тобой с того времени?

-Остался только я один.Все остальные музыканты со мной играют с разного времени. Перечислю тех, кто играет со мной: Дмитрий Колесниченко — Барабаны — играет с 2003 года; Дмитрий Жилкин — с того же времени, и вот последнее наше приобретение-это гитарист Дмитрий Ропотов — с 2010 года. Мы даже планируем сделать параллельный проект, который хотим назвать -4D.

-Кого ты можешь выделить из ветеранов Русского Рока?

-В первую очередь — это Аквариум, Крематорий и ДДТ, но последние — чисто из-за того, что они сегодня у всех на слуху…

-А как ты относишься к группе Гражданская Оборона?

-Исключительно положительно.Гражданская Оборона-это своеобразный культ и я считаю, что не уважать творчество этой группы — не уважать себя.Светлая Память Егору…

-Вернемся к Саратовскому Року. Какие группы ты можешь выделить из наших краев за свой долгий творческий путь?

-Ну из сегодняшних…В принципе могу выделить только группу Roger That(Вокалист Владимир Лебедев).Этот ансамбль вызывает у меня самые добрые и светлые чувства.А из старых-проекты, где участвовал Сергей Ланкин

-С чего и когда началось твое увлечение музыкой?

-После того, как я закончил школу, т.е. в 1995 году.Ну сначала я слушал музыку, как потребитель, но не играл.А Начиналось у меня(думаю как и у многих) с книжек с аккордами разных западных групп.Но гитарист из меня так и не вышел.Тем не менее я продолжал сочинять песни и через некоторое время понял, что все-таки я по большему счету, автор-исполнитель.С этим призванием я по сегодняшний день и существую.

-Какой период существования Рубикона, ты можешь выделить как самый яркий?

-Они все по-своему для меня каждый момент, каждая секунда существования группы по-своему является яркой.

-Насколько мне известно, Рубикон периодически выезжает на гастроли в ращличные города России.Были ли какие-то угарные и запоминающиеся моменты во время гастрольной и концертной деятельности?

-Да как раз хотелось рассказать про один из случаев, который происходил во время нашего первого концерта, точнее после него.Порубив на сейшене, мы пришли к выводу, что было бы неплохо отметить первое выступление и на следующий день приступили к действию.

Был 1998 год.Тогда не очень было модно пить пиво, все пили портвейн.Мы закупили огромное количество портвейна и расположились на лавочках на набережной.Выпив одну бутылку, нас почти трезвых забрали в милицейский бобик, но т.к. на соседних лавках присутствовали уже вдрабадан пьяные люди, мы дико были не согласны с тем, что нас забрали и высказывали весь гнев в адрес сотрудников милиции.

-Расскажи о гастролях в Санкт-Петербурге.Насколько известно, вы достаточно успешно дали там серию концертов.В каком году вы выступали там и как приняла Питерскаяпублика гостей с Поволжья?

-В 2008 году мы дали там сразу ТРИ(!) концерта.Один из концертов проходил в легендарном клубе — Камчатка.Выступали с таким исполнителем, как Медедь-Шатун и еще кем-то, уже не помню..Аппарат там был достаточно плохой для Саратова, но человек, который рулил звуком вытворял невозможное. Звук был потрясающим,т.е. все себя прекрасно слышали и поиграли мы там, с огромным удовольствием.Правда, народ сначала не воспринял нас, т.к. там люди привыкли больше к одиночным исполнителям, а тут:»БАЦ!» и полностью живой ансамбль…

Второй концерт проходил в клубе Майна, и являлся сольным выступлением.Звук и публика меня очень порадовали.Я впервые узнал, что такое хороший и качественный саунд.Играли вживую как на компактах.Ну, а третий концерт был похож на наши Саратовские выступления, что то выделить особо нечего…

-Было ли желание утяжелить звучание команды?

-Желание было, но прежде всего, это зависит от записываемого материала.Вообще есть мечта записать альбом в стиле АЛИС’овской «Черной Метки», но пока нету такого материала.Да и на сегодняшний день, меня вполне устраивает наше современное звучание.

-За время выступления на Саратовской сцене, вы наверняка принимали участие в различных рок-фестивалях.Что ты можешь припомнить, как самое значимое рок-событие?

-Да особо-то и нечего вспомнить.Единственное-это когда нас приглашали на фестиваль «Покровский Рок» в г.Энгельсе.А так больше нечего.Но сейчас, мы прежде всего ориентированы на выступления в других городах, поэтому Саратов-на втором плане.Если только рубить по клубам с любимыми нашими командами-Roger That,например…

-О вас очень хорошо отзывается Пензенская публика.Расскажи, как проходили там выступления…

-Ну мы были там всего два раза.Первый, мы ездили на съемки телепередачи, а второй раз, конечно выступали и пришедший народ весьма благоприятно отреагировал на нашу музыку, хотя там происходили некоторые накладки с рекламой.

-Гастролируя по городам, наверняка у тебя происходит сравнение с публикой родного края.Какие выводы по сравнению ты уже сделал?

-Я вообще хочу сказать, что в другом городе приезжий коллектив-нужный коллектив.Люди пойдут на концерт, чисто из-за интереса и достаточно адекватно оценят творчество.А в Саратове психология такая: «Да зачем они мне нужны?!Я не в этот раз, так в другой схожу на их концерт, а может и вообще не пойду…».Да чего говорить?Сам знаешь, какая у нас публика.

-Частенько приходиться слышать от многих Саратовских тусовщиков о сравнении Рубикона с группой Пикник.Как ты относишься к такому сравнению?

-Отношусь положительно, достойное сравнение.Кстати, с Пикником у меня была двоякая ситуация.В свое время(по молодости), когда я слушал эту группу, то не особо врубался в ее творчество, но прошли года, я как то забыл про нее, и случайно, недавно попался в руки альбом «Мракобесие и Джаз».Это заставило меня прослушать ретроспективно всю дискографию и переосмыслить творчество этой команды.Я очень уважаю их деятельность.

-Хорошо, а каково твое мнение о творчестве А.Башлачева?и В.Цоя?

-К Башлачеву у меня весьма сложное оношение.Его можно сравнить только с Высоцким.И Башлачев, м Высоцкий — Гении.Но мы же например, называем Пушкина гением, но каждый день его не читаем.Вот и я так же.Башлачева слушаю очень редко, так же как и Владимира Семёныча… А что касаемо Цоя, то его творчество является букварем.Человек, который занимается рок-музыкой, должен прочитать сначала букварь.Виктор Цой — он для молодых.

-Как ты думаешь, в чем самая главная проблема наших музыкантов?Ведь большинство музыкантов уходят из коллективов, в следствии чего распадаются ансамбли…

-Я могу сказать только одно-сначала мы все люди, а потом-басисты,гитаристы и т.п.Вся проблема наших групп заключается в том, что сначала нужно стать человеком.Например, не опаздывать, не обманывать, не е**ть мозги всем остальным.Вообще нужно много работать и меньше говорить.

-Чего ты можешь пожелать нашим посетителям,слушателям,читателям и своим поклонникам?

-Ну конечно, хотелось бы пожелать саморазвития, слушателям и поклонникам-побольше ходить на концерты(на РАЗНЫЕ, не только своих любимых групп), посетителям — желаю найти интересующую на портале информацию, а вас хочу поблагодарить за интервью и интерес к нашей команде!Всего доброго до встречи на концерте!!! Официальный Сайт группы: www.rubikon-band.ru

SERG