Как поставить UTM метки? Для чего нужны UTM метки?

Ставить utm метки очень просто – на сайте http://tools.yaroshenko.by/utm.php вводите ссылку, к которой хотите прикрепить утм метки, и в рекламе используете ссылку с утм метками.

Позднее в Яндекс метрике (Отчеты – Стандартные отчеты – Источники – метки UTM) сморим количество посетителей, пришедших по ссылкам с утм метками, и анализируем их активность.

Для чего нужны utm метки.

Предположим у вас есть сайт, и вы организовываете его рекламу в интернете.

Источников рекламы множество: постинг, ссылки и баннеры на сайтах, директ, адворс, тизеры, реклама в мобильных приложениях, реклама в играх в соц. сетях, арбитраж трафика, емайл рассылки и другие.

У вас есть бюджет и вы установили верхнюю планку расходов на один клик.

Например в интернет магазинах она высчитывается исходя из маржинальности, для каталога статей типа igorskalin.ru – путем тестирования различных видов рекламы и выбор оптимальной.

Хорошо, максимально допустимую цену за клик определили, чтобы не уйти в минус, но как понять что трафик, пришедший по рекламе, годный (хорошего качества)?

Для этого в Яндекс Метрике настраиваем цели и проверяем конверсию достижения цели рекламным трафиком по каждому рекламному источнику, специалисту по рекламе (кто настраивает), даже по каждому объявлению и ключевому слову (если у вас контекст).

Чтобы это проверить нам необходимо к каждому параметру прикрепить метку (мачок).

Для этой цели и служат utm метки.

Например рекламируем статью:

http://igorskalin.ru/pochemu-lyuboy-predprinimatel-v-rossii-dolzhen-imet-minimum-5-detey

Ссылка для рекламы будет выглядеть так:

http://igorskalin.ru/pochemu-lyuboy-predprinimatel-v-rossii-dolzhen-imet-minimum-5-detey?utm_source=vk&utm_medium=cpt&utm_campaign=Mash&utm_content=pochemu-lyuboy-predprinimatel-v-rossii-dolzhen-imet-minimum-5-detey&utm_term=fedor4234

utm_source=vk – источник (вконтакте в данном примере);

utm_medium=cpt – тип трафика;

CPT (от англ. cost per time — цена за отработанное время — постинг за 1 $ в час фрилансером);

CPL (cost per link — цена за размещенную ссылку — постинг фрилансером);

CPC (cost per click — цена за клик — директ);

CPM (Cost Per Millenium (тысяча) цена за тысячу показов вашего объявления — таргет вк с оплатой за показы);

CPA (Cost Per Action — оплата за совершение целевого действие посетителем, достижение цели. Используется в арбитраже трафика).

utm_campaign= Mash – название компании, задаем произвольно, в нашем примере прописываем тут название группы вконтакте (ее id например), либо адрес сайта где постим.

utm_content=pochemu-lyuboy-predprinimatel-v-rossii-dolzhen-imet-minimum-5-detey – идентификатор объявления (объявлений обычно делается много, а после оставляют только лучшие).
У нас статьи поэтому задаем обрезанный адрес статьи: pochemu-lyuboy-predprinimatel-v-rossii-dolzhen-imet-minimum-5-detey utm_term=fedor4234 - по идее ключевое слово, но у нас используем как идентификатор фрилансера – Федор в данном примере фрилансер.

Доступ к Яндекс метрике имеет каждый специалист по рекламе и использует данные по статистике с утм метками для заполнения еженедельных отчётов.

Чтобы не пугать посетителей длинными ссылками – сокращаем их через https://goo.gl/

Получив один раз ссылку на сайте tools.yaroshenko.by/utm.php далее просто в блокноте или в Notepad++ меняем переменные (в ворде пробелы лишние добавляются).

Перед постингом проверяем работоспособность короткой ссылки.

Но бывают случаи когда короткая ссылка покажет на ангажированность (финансовую заинтересованность) постящегося, в этом случае ничего не сделать – постим просто ссылку без утм меток.

В этой ситуации, просто смотрим на суточную посещаемость и всплески посещаемости (чтобы они были).

P.S. Новая информация по постингу - люди не кликают по ссылкам, сокращенным через goo.gl, так как так обычно сокращают свои ссылки спамеры (шокослим, ягоды годжи и тд).

Поэтому при постинге использование утм меток не целесообразно, так как сокращать нельзя, а если постить ссылку с утм метками, то будет видно, что человек не просто поделился инфой (под это мы и мимикрируем), а целенаправленно распространяет инфу.

Поэтому просто делитесь ссылками в таком виде: название статьи и прямая ссылка без каких либо изменений и добавлений.

Например: Вес тела здорового человека или как рассчитать вес тела http://igorskalin.ru/ves-tela-zdorovogo-cheloveka-ili-kak-rasschitat-ves-tela

UTM метки подходят только для платных видов рекламы (контекст, банеры и тд).
Орфографическая ошибка в тексте:
Чтобы сообщить об ошибке, нажмите кнопку "Отправить сообщение об ошибке". Также вы можете добавить свой комментарий.